Стимул, как способ быстро и надолго перебороть чувство лени
Лень – это отсутствие жизненной цели. Только безынициативные люди могут лениться, тем более, когда цель на половину уже осуществлена.
Именно поэтому еще на первом курсе необходимо расставить приоритеты на ближайшие четыре-пять лет, после чего действовать согласно выработанному плану и не отклоняться в сторону. Какие могут быть цели, и как они помогают в борьбе с ленью?
1. Желание доказать родителям, что ты чего-то стоишь, а все дела, за которые берешься, обязательно доводишь до конца. Наши папы и мамы очень часто обвиняют нас в лени, причем в ряде случаев совсем безосновательно. Так не пора ли им доказать обратное, а явным подтверждением прилежной учебы станут хорошие оценки и получение стипендии.
2. Желание пробиться в этой жизни также движет многими студентами, а избавиться от лени в таких ситуациях проще простого. Нужно просто подумать, чего ты хочешь достичь в этой жизни, и хандра сразу же уйдет на второй план. Учеба станет приоритетной!
3. Желание освоить свою специальность в совершенстве. Где, как не в колледже, можно это сделать, тем более преподаватели с радостью помогут вам в этой затеи. Такие специалисты не только передадут свои познания, но и будут выделять такого стремящегося студента хорошим отношением и поощрять отличными оценками. А чем это не стимул?
4. Желание утереть нос старосте группы. Не буду обобщать, но для меня это был самый большой стимул не лениться, а без устали грызть гранит науки. Гранит, конечно, долго не поддавался, я и сейчас не могу сказать, что окончательно его разгрызла, но получить диплом и достойные оценки мне все-таки удалось. Кстати, назло старосте – выскочке!
5. Желание доказать своей второй половине, что ты – перспективный жених (неглупая невеста). Тоже, как вариант, не умереть в колледже от лени. В отношениях всегда хочется показать себя с самой лучшей стороны, так почему бы не перекинуть это хорошее желание на учебу и оценки? Помните, мужчины, впрочем, как и женщины, дураков не любят!
Вот так стимул помогает лечить лень, которая, если своевременно не среагировать, может довести и до внепланового отчисления нерадивого студента. Так что важно уловить этот опасный в жизни и судьбе момент.
В борьбе с ленью очень помогает коллектив, от которого, кстати, и зависит успешная учеба. Если сокурсники видят, что их товарищ немного «забил на учебу», то должны раскрыть ему глаза и настроить на учебный лад.
Многое зависит от старосты группы, ведь именно он может перед преподавателями оправдать, да и найти достойное объяснение поведению своего сокурсника и товарища. Если коллектив изначально не сложился, то о взаимопомощи и взаимовыручке говорить уж точно не приходится, а рассчитывать можно только на себя любимого.
Даже если отношения с сокурсниками не очень, то всегда есть друзья, которые укажут на ошибки и помогут выкрутиться из любой ситуации. Однако здесь важна обоюдная работа: стремление друзей помочь и желание ленивого студента взяться за ум.
Не последнюю роль в данном вопросе играют и родители, вернее – родительский авторитет, если таков в семье вообще присутствует. Родители не должны запускать отношения с, казалось бы, взрослым ребенком, а невзначай следить за его поведением, прилежанием и учебой.
Если сказать, что «он – уже взрослый и пусть сам решает», то это означает присутствие в семье равнодушия, которого между близкими людьми быть просто не должно.
В любом случае, студент должен сам понимать, что пропуски пар и прогулы ничем хорошим не закончатся, поскольку преподаватели, даже если делают вид, что не замечают такого отвратительного поведения, обязательно вспомнят о нем на ближайшем экзамене или зачете.
Чем грозит лень студента в учебном заведении?
Если студент систематически прогуливает учебу на любом курсе, то должен понимать, какие последствия его ожидают. А жизнь, мягко говоря, сахаром уж точно не покажется.
1. Педагог может «точить зуб» на лодыря, поскольку прогул предмета воспринимается, как неуважение его преподавателя. Так что на чувствах специалиста лучше всего не играть, а то отметка в зачетной книжке не будет соответствовать желанной.
2. Неуспеваемость. Как правило, студенты прогуливают лекции, отчетливо понимая для себя, что лабораторные и самостоятельные работы придется все равно сдавать, но уже не с группой, а в индивидуальном порядке и в свободное от занятий время. Без их защиты к экзамену можно быть не допущенным, а о постановке зачета и вовсе речи быть не может.
3. Неудача на экзамене. Лень студента может повлечь за собой неуд на экзамене, а, чтобы не попрощаться с колледжем преждевременно, придется идти на пересдачу. Повторная попытка оценивается уже на балл ниже, то есть максимальной будет отметка 4, а требования к студенту – намного строже. Так что не стоит соперничать в знаниях со своим педагогом, все равно он сможет доказать, что ты ничего не знаешь по его предмету.
4. Отсутствие стипендии. Если твоя лень не позволила успешно сдать очередную сессию, а средний балл вышел «ниже четырех», то можешь попрощаться на полгода со стипендией, которая позволяла почувствовать, хотя бы какую-то финансовую независимость от не всегда щедрых и лояльных родителей. Эта информация больше касается бюджетников, контрактникам такие финансовые потери не страшны, но тоже приятного мало.
5. Для бюджетников есть еще одна опасность, поскольку за неуспеваемость можно быть принудительно переведенным на платную форму обучения. Так что однозначно есть, что терять.
Я надеюсь, что мне удалось убедить тебя в простых истинах: лень – это плохо, а прилежная учеба – хорошо. К тому же важно понимать, что лень – это не болезнь, а для избавления от нее достаточно немного силы воли и желания.
Здесь главное – взять в себя в руки, вспомнить о причинах поступления в колледж и родителях, которым будет очень неприятно и стыдно перед всеми, если тебя однажды отчислят.
Информация
Административная ответственность за наркопотреблениеВиды наркотиков и их воздействие на организм
Из уголовного кодекса
Как вести себя при обнаружении наркопотреблениякак предотвратить наркопотребление
Как предотвратить наркопотребление
Мифы о наркотиках
Отношения в семье
Передозировка
Признаки потребления наркотиков
Экспресс-тест
Подростки и правонарушения
7 апреля 2015 года состоялась встреча студентов с начальником ОДН по г. Кумертау, подполковником полиции Н.В.Токаревой на тему «Правонарушения несовершеннолетних». В ходе разговора были рассмотрены понятие и отличие преступления и правонарушения, ответственность за курение, за распитие спиртных напитков, за употребление психотропных веществ, порядок привлечения к ответственности несовершеннолетних и их родителей (законных представителей).
По окончании выступления Елена Васильевна ответила на вопросы студентов.
С.В.Александрова, социальный педагог
Говорили о порядке в стенах полиции
19 ноября 2014 года состоялась встреча группы студентов колледжа в количестве 38 человек с начальником ОДН подполковником полиции Е.В.Токаревой. Содержанием встречи стало разъяснение несовершеннолетним их прав, обязанностей и ответственности за правонарушения. По окончании выступления Елена Васильевна ответила многочисленные вопросы студентов. Также ребята посетили музей МВД и пообщались с ветеранами службы.
С.В.Александрова, социальный педагог
Беседа на тему «Человек в толпе»
12 февраля в группах 1ПКС-13, 1СЭЗ-13 социальным педагогом Сусловой О.В. проведена беседа на тему «Человек в толпе». В ходе беседы студенты узнали какую опасность представляет собой большое скопление народа, как вести себя, если оказался в центре агрессивно настроенной толпы, как не поддаться панике в экстремальной ситуации. Беседа закончилась тестированием «Лидер ли ты?», «Оценка степени внушаемости».
Встреча студенток со специалистом центра планирования семьи
22 января состоялась встреча студенток групп 1СЭЗ-12 и 1ТТО-12 со специалистом центра планирования семьи Ахметовой Нурслу Сиргалеевной.
В ходе беседы были затронуты важные для любой девушки вопросы: здоровье, факторы его определяющие, компоненты любви, счастливое материнство. Нурслу Сиргалеевна ответила также на все интересующие девушек вопросы.
Тренинг развития
15 января 2014 г психологом колледжа в группе 1СЭЗ-10 был проведен тренинг развития конкурентно-способной личности «Профессионал».
Студенты в результате диспута выделили качества, навыки и умения, которыми должен обладать профессионал, приняли участие в игре «Просьба». С большим удовольствием ребята выполнили упражнения «Попроси шоколадку», «Чем мы похожи», «Комплименты».
В завершении тренинга ребята послушали притчу «Обида».
Наркомания среди подростков
Наркомания среди подростков. Есть ли в мире большее зло? Наркотики опасны для любого человека и в любом возрасте – они разрушают не только тело (хотя их воздействие поистине страшно), но и душу, заставляя совершать самые низкие и подлые поступки. Но для человека молодого, растущего и развивающегося, наркотические вещества опасны во много раз больше.
Основным мотивом, толкающим молодежь к наркотическому дурману, является любопытство и подражание, а иногда к употреблению наркотиков приучают и принуждают более опытные товарищи, которые затягивают новичков в свои сети, «угощая» дорогостоящим зельем. Среди молодежи нередко существует расхожее представление: если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного. Однако это опасное заблуждение. Желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводят к рабской зависимости от наркотика. Постепенно все имевшиеся ранее у подростка интересы и увлечения пропадают. Появляются слабость, бессонница, потеря аппетита, исхудание.
Облик человека, постоянно принимающего наркотическое зелье, далек от привлекательности: гнилые зубы, преждевременное облысение, желтушно-серая кожа, лицо с ранними морщинами — типичный портрет наркомана. Прием наркотика обязательно приводит к изменению психики человека, что проявляется в грубости, равнодушии к окружающим, жестокости, трудности в общении. Поведение наркомана настолько зависит от этого ощущения сиюминутного удовольствия, что заставить его осмыслить грозящую опасность невозможно. Через определенное время наступает такой момент, когда наркотики нужны ему вовсе не для веселого настроения, а для поддержания относительно нормального самочувствия. Жизнь без них становится невозможной. Несчастные больные люди, привыкшие к наркотикам, готовы отдать любые деньги за одну дозу. Мучительная зависимость от наркотика толкает человека на все — обман, воровство и даже убийство, лишь бы добыть наркотик.
Среди наркоманов часто встречаются случаи одного из серьезнейших заболеваний нашего времени — СПИДа (синдрома приобретенного иммунодефицита), не поддающегося никакому лечению. Наркоманы губят не только себя и своих близких, но и будущее потомство, так как их дети рождаются с глубокими психическими и физическими уродствами. Те, кто употребляют наркотики, чаще всего умирают молодыми. Врачи редко сталкиваются с наркоманами-стариками, так как даже до среднего возраста эти люди не доживают. Связано это не только с истощением организма, который не в состоянии выдержать изнурительного взбадривания стимуляторами, но и с частыми попытками самоубийства, с передозировкой наркотика, с заражением крови грязным шприцем, с развитием целого ряда сопутствующих заболеваний.
Во всем мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомленность молодежи об истинных последствиях их употребления снижается. Все большее число молодых людей считают, что использование определенных видов наркотиков не приносит особого вреда. Возникшая ситуация связана, с одной стороны, с умелым использованием распространителями наркотиков неосведомленности подростков, а с другой — с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках. Любая пропаганда против наркотиков обязательно должна включать разоблачение подобных мифов.
Миф первый. Попробуй - пробуют все. Это неправда: обследования показывают, что, например, в США меньше чем один из пяти старшеклассников употребляет марихуану. Конечно, и эти цифры вызывают большую тревогу, но ведь более 80% юношей не удалось склонить к употреблению наркотиков. Они уже никогда не будут жертвами наркомании! Чаще всех жертвами ложной аргументации становятся подростки невысоких психологических устоев: конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, подверженные вспышкам гнева, агрессивности. Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают, отстают в психофизиологическом развитии. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.
Миф второй. Попробуй — вредных последствий не будет. Это ложь. Прежде всего пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного - двух приемов. Кроме того, существуют индивидуальные различия в чувствительности организма, даже возможна гибель при первой же инъекции. Большой разброс индивидуальной чувствительности характерен, например, для кокаина и его производных ("крэк"), что иногда приводит к летальным исходам из-за сердечной недостаточности. В условиях подпольного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных примесей и точно дозировать вещество. В клинической практике описано множество случаев тяжелых отравлений, вызываемых токсическими примесями в кустарно изготовленных наркотиках.
Миф третий. Попробуй - если не понравится, прекратишь прием. Про физическую зависимость ("ломку") подростки кое-что слышали. Однако они убеждены, что ее можно преодолеть, например, с помощью врачей. Дескать, особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей (а ты, конечно, волевой!), в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. При этом обычно находится свидетель, который знаком с тем, кто после периода серьезного злоупотребления, проявив волю, прошел через "ломку" и теперь вот уже месяц (два, три) наркотики не употребляет — никаких последствий.
Миф четвертый. О существовании "безвредных" наркотиков. Безвредных легких наркотиков не существует. Не все наркотики вызывают физическую зависимость, но все они, даже при незначительном употреблении пагубно влияют на личность. Уместно напомнить, что психическая зависимость часто развивается даже в случае употребления "легких" наркотиков, что часто сопровождается ослаблением волевых качеств личности, потерей мотиваций: утрачивается интерес к тому, что происходит в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека не волнует, как он выглядит.
Каждый может стать объектом внимания "доброжелателя", уговаривающего попробовать наркотические средства. В этом случае вы обязаны быть готовыми решительно отклонить всякие попытки привлечь вас к опаснейшему для человеческой личности "занятию". Вы должны знать, что тот "добрый" приятель или знакомый, который будет убеждать попробовать "травку" просто из любопытства, если не понравится, всегда можно бросить, как правило, преследует самые корыстные цели, жестоко используя вас. Нужно помнить, что никто из погибающих наркоманов не собирался продолжать прием наркотиков, все хотели лишь попробовать, удовлетворить любопытство. Конец, как правило, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь!
О.В. Суслова, социальный педагог
Ток–шоу «Экология души»
30 октября 2013 г. состоялось ток-шоу с участием студентов групп 1РАД-11, 1ТТО-11, 1СЭЗ-12, 1ПКС-13 на тему «Экология души».
На встречу со студентами была приглашена Струкова Лидия Филипповна - ветеран колледжа, преподаватель философии. Так же в беседе принял участие студент группы 1ТТО-10 Евсеев Сергей - солист народного ансамбля танца «Контраст», лауреат республиканских, всероссийских и международных конкурсов, обладатель кубка Махмуда Эсамбаева.
Гости и студенты высказали свое мнение о любви, взаимопонимании, уважении, самосовершенствовании.
С.В. Александрова, педагог-психолог