23.10.2019 в группе 1ПСО-17 состоялся классный час на тему «Воспитание толерантности». Классный руководитель Дунюшкина Э.Р. объяснила нам, что толерантность – это качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равнодостойной личности. Это значит, что люди различны по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям, при этом все имеют право жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Классный руководитель рассказала нам о формировании толерантности в процессе игровой на примере жизненных ситуаций. В процессе классного часа мы выполняли различные упражнения, которые имели целью сплочения группы. К примеру, упражнение «Комплименты», «Черты толерантной личности».
Воспитание толерантной личности – процесс сложный, осуществляется он всей окружающей средой человека. Толерантность подвергается развитию и коррекции, а целью ее является развитие позитивного существования в обществе.
Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважения других. Толерантность – это готовность принять других такими, какие они есть и взаимодействовать с ними, также есть люди интолерантные – непонимающие, эгоистичные, циничные и равнодушные.
Есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный. Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладание чувством дискомфортности существования в окружающей действительности, желанием власти, материального достатка любой ценой, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев, низким уровнем эмпатии.
Другой путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям, с высоким уровнем эмпатии.
Выбор за вами. Все в ваших руках!
Калябина Надежда, ст. гр. 1ПСО-17